ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
База отдыха «СИЛАНДЭ» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
9 января 2017 года сотрудники филиала «Энергосбыт» обнаружили себя в новом мире. В этот день, придя на работу после новогодних каникул, они вместе со всей страной узнали об изменении с 1 января жилищного законодательства. Нормативные акты обуславливают целый ряд изменений, но самое серьезное для тех, чья специализация – сбыт тепловой энергии и непосредственная работа с потребителями – это необходимость заключения прямых договоров со всеми собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Раньше отопление в многочисленных магазинах, офисах, салонах красоты, медицинских клиниках, кафе, банках, детских центрах, расположенных на первых этажах домов, включалось в общий договор с управляющей компанией дома. С начала января шквал новых договоров хлынул на РСО.
Представьте себе дом, и много-много вывесок на первом этаже, и с каждым владельцем каждой комнатушечки мы должны заключить договор, - рассказывает Наталья Николаевна Кузнецова, начальник отдела по работе с потребителями – исполнителями коммунальных услуг Северо-Западного района, - до января 2017 года у ГУП «ТЭК СПб» было порядка семи тысяч договоров с компаниями, управляющими жилыми домами. Теперь мы должны еще столько же, если не больше, заключить с владельцами нежилых помещений!
Наталья Кузнецова – один из самых опытных и высокопрофессиональных специалистов по договорам в филиале «Энергосбыт». Она работает с 1999 года, и до реорганизации филиала возглавляла договорной отдел. После разделения всех функций по взаимодействию с потребителями по районам обслуживания ей, как и другим начальникам районов, достались не только договоры, но и расчет количества потребленной тепловой энергии. В силу большого опыта Натальи Николаевны ей же поручили заключать все договоры по объектам нового строительства. Итого получается две с половиной тысячи договоров теплоснабжения с разными управляющими компаниями, ЖСК, ТСЖ и жилкомсервисами - и столько же ежемесячных расчетов с ними! – и несколько сотен договоров по новым строительным объектам.
Департамент перспективного развития выдает застройщику технические условия на подключение к тепловым сетям, они строят здание. Потом мы заключаем договоры на пусконаладочные работы, в постоянную эксплуатацию, и когда заключим, уже передаем их в отделы по территориальной принадлежности. Это жилые дома, бюджетные учреждения, торговые комплексы и прочие здания, которые строятся в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб» по всему городу. Сейчас в работе где-то триста таких договоров у меня.
Как начальник, Наталья, в первую очередь, решает проблемные вопросы. Некорректное выставление счетов, недостача документов в комплекте, жалобы абонентов, или напротив, недобросовестные абоненты, не желающие исправно выполнять договорные отношения – все это вопросы, которыми приходится заниматься каждый день. По словам Натальи Николаевны, эта работа требует огромной концентрации внимания, и глубоких специальных знаний – как технических, так и экономических и юридических. Поэтому «договорник» - редкий и очень нужный специалист.
- Многим кажется – нажали на кнопку, и вышел договор. Но нет двух одинаковых договоров! Дома стоят рядом, на первый взгляд, одинаковые, но это только кажется со стороны, в каждом - свои тонкости! Надо уметь читать технические паспорта, выделить жилую часть, нежилую, общие помещения, технологические помещения. На каждый вид площади – есть свой норматив. Чтобы правильно выставить счет, нужно правильно выбрать эту площадь, и занести ее туда, куда положено. Надо представлять, что такое ИТП, от какого ИТП какое помещение снабжается, нюансов очень много. Когда бездумно заносятся циферки в квадратики, потом начинаются жалобы, перерасчеты и суды.
Поскольку количество работы у специалистов с января увеличилось в разы, и их грозят поглотить бумажные горы, управление реализации энергоресурсов решено было существенно увеличить. В каждый территориальный отдел добавили как минимум две вакансии. И начальники очень ждут, что к ним придут работать инициативные и вдумчивые специалисты.
- Мы выбираем, конечно, с техническим образованием. Юристы и экономисты, конечно, очень хорошо, но всю систему теплоснабжения, все внутреннее устройство дома надо понимать технически. Я сама - инженер – строитель систем теплогазоснабжения и вентиляции, закончила архитектурно-строительный институт.
Специалисты «Энергосбыта», оказавшиеся на самом острие событий, конечно, сетуют, что жить и работать в условиях меняющегося и совершенствующегося законодательства и перестраиваться вслед за ним весьма непросто. Но с другой стороны, утешает то, что абоненты действительно гораздо больше доверяют профессионалам из крупных ресурсоснабжающих предприятий, и поэтому требуют как можно скорее заключить с ними как можно больше прямых договоров!
Портал находится в стадии информационного наполнения.
Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru
Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/
Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru