Горячая линия (812) 334-30-80



Предприятие переводит процедуры подключения капитальных объектов к сетям в электронный вид

20.03.2017

Подавать заявки на подключение теперь можно в режиме онлайн через личный кабинет "Клиента" на новом портале предприятия

В Комитете по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга прошло совещание рабочей группы под председательством главы ведомства Андрея Бондарчука, где был презентован многофункциональный личный кабинет «Клиента», созданный на новом портале ГУП «ТЭК СПб». Со временем он станет универсальным инструментом для обмена данными по процедурам подключения и расчетам за тепло.

Руководитель департамента по перспективному развитию ГУП «ТЭК СПб» Алексей Денисов доложил, что для повышения качества взаимодействия с клиентами, прозрачности и эффективности этого процесса в 2016 году ГУП «ТЭК СПб» были инициированы два проекта в области информационных технологий.

Первый проект - разработка и внедрение информационно-аналитической системы департамента по перспективному развитию (ИАС ДПР),с целью внутреннего контроля процессов и сроков подключения, установленных законодательством.

Второй проект касался создания современного интернет-портала предприятия с разработкой личного кабинета «Клиента» (Застройщика), с целью максимального информационного обеспечения процесса подключения.

«В соответствии с утвержденной губернатором дорожной картой на нашем портале представлена исчерпывающая информация о подключении объектов нового строительства к тепловым сетям. В том числе о порядке заключения договора, разработки проектной документации и пусконаладочных работах. Существует калькулятор, с помощью которого можно рассчитать ориентировочную стоимость подключения к системе теплоснабжения, также разработан интерактивный помощник процесса подключения, который на основе опроса пользователя дает рекомендации по необходимым действиям», - рассказал Алексей Денисов.

По словам руководителя ДПР, на этапе разработки функционала личного кабинета к процессу были привлечены  представители ведущих компаний-застройщиков Санкт-Петербурга, поскольку они так же заинтересованы в упрощение процедуры взаимодействия с ресурсниками.

Для регистрации в личном кабинете необходимо лишь скачать и заполнить обращение в адрес ГУП «ТЭК СПб», указать информацию об организации, контактное лицо, адрес электронной почты, на которую будет зарегистрирован личный кабинет и выслан логин и пароль.

Для того, что бы производить действия с подачей заявок, застройщику нужно сначала создать объект, который и будет фигурировать в заявках и договорах. Это делается через специальную форму, в которой предлагается выбрать из выпадающего меню или заполнить в ручную соответствующие поля.

Функционал личного кабинета позволил автоматизировать процесс подачи заявок (возможные варианты типа заявки: на ТУ, на подключение, на согласование, на оказание услуг, на проведение работ без договора и т.д.), организовать обмен необходимыми документами в электронном виде, а так же отслеживать процесс обработки заявок в режиме реального времени. Алексей Денисов уточнил, что после окончания оформления заявка уходит на обработку сотрудникам ГУП «ТЭК СПб», и застройщик может в течение 30 дней,  определенных законодательством для заключения договора, отслеживать изменения статусов начиная от первого до последнего. От «принята», «зарегистрирована», до «завершена». Дополнительно, автоматически  на электронную почту направляется уведомление о смене статуса заявки.

Кроме того, на портале есть раздел личного кабинета абонента, где можно видеть информацию по заключенным договорам теплоснабжения.

Резюмируя презентацию личного кабинета «Клиента», Алексей Денисов подчеркнул плюсы использования информационных технологий для клиентов и самой организации, позволяющие повышать эффективность работы и находить резервы для дальнейшей оптимизации деятельности по присоединению к тепловым сетям и возможности сокращения сроков этого непростого процесса.

Андрей Бондарчук опробовал работу личного кабинета в действии и высоко оценил разработку ГУП «ТЭК СПб», попросив расширить лишь статусы заключения договора.

«Основные принципы дорожной карты - сокращение сроков прохождения процедур подключения и перечня сведений и документов для выдачи техусловий - в личном кабинете "Клиента" учтены. Предлагаю РСО взять разработки ГУП «ТЭК СПб» за образец, через год на подобный формат должны быть выведены все компании», - пояснила заместитель председателя КЭиИО Светлана Мельникова.


Назад к списку новостей