15.12.2017
Предприятие обеспокоено ситуацией с задолженностью за тепло ООО «Норманн-Центр»
С момента заселения корпусов нового жилого комплекса задолженность за тепловую энергию выросла более чем на 600%
15 декабря в филиале «Энергосбыт» ГУП «ТЭК СПб» в рамках «абонентской пятницы» прошло совещание с ООО «Норманн-Центр», компанией-застройщиком, которая возводит ряд жилых комплексов на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Встреча была посвящена вопросу погашения задолженности за потребленную тепловую энергию по одному из объектов компании – ЖК «Три апельсина» в Парголово. Два корпуса жилого комплекса начали заселять в октябре 2016 года – сразу после того, как в них стало поступать тепло. И с этого момента начала формироваться просроченная задолженность за тепловую энергию. Если по состоянию на 1 ноября 2016 года задолженность была равна 1,1 миллиона рублей, что соответствовало текущим начислениям за 2 месяца, то за год она достигла 9,2 миллионов рублей, увеличившись на 626,5%. Просроченная задолженность составляет 8,1 миллион рублей. В среднем, абонент выплатил лишь 42% от годовых начислений. Платежи за тепло от ООО «Норманн-Центр» поступают лишь эпизодически, в то время, как в домах уже живут люди и оплачивают коммунальные услуги. Согласно законодательству РФ, средства, перечисленные гражданами в уплату за коммунальные ресурсы, должны быть перечислены на счета соответствующих ресурсоснабжающих предприятий в течение одного дня с момента поступления. Таким образом, в описанной ситуации закон нарушается и по отношению к теплоснабжающей организации и по отношению к жильцам домов.
Для того, чтобы совместно найти выход из сложившегося положения, заместитель генерального директора ГУП «ТЭК СПб» по сбыту Юрий Тельтевский пригласил на встречу генерального директора«Норманн-Центра» Бориса Бросалина, однако компанию на совещании представлял руководитель одного из подразделений. Специалисты ГУП «ТЭК СПб» по сбыту в очередной раз обращаются к абонентам с настоятельной рекомендацией: поскольку на пятничных совещаниях речь идет о принятии важнейших решений, таких как подписание финансовых соглашений, заключение договоров, обращение в судебные органы вплоть до исков о банкротстве, необходимо, чтобы представитель абонента обладал всеми необходимыми полномочиями для принятия таких решений.
В ситуации с ЖК «Три апельсина» требуется кардинальное изменение ситуации. Спозиции законодательства, здания комплекса могут быть вообще отключены от теплоснабжения, поскольку официально в плане теплоснабжения многоквартирные дома до сих пор не имеют статуса жилых. ГУП «ТЭК СПб» обеспечивает их теплом как строительный объект согласно договору на пуско-наладочные работы. Дома не предъявлены по завершении пуско-наладочных работ, необходимые документы не оформлены и не подписаны, договор на постоянное теплоснабжение с управляющей компанией не заключен. То есть, фактически по теплоснабжению дома не сданы. А кроме того, имеется огромная и постоянно растущая задолженность за тепловую энергию. Несмотря на то, что предприятие имеет все формальные причины отключить объект от тепла, отключение не производится, поскольку фактически это заселенный дом с жильцами. ГУП «ТЭК СПб» взыскивает задолженность через суд – решение арбитражного суда о взыскании 9,2 миллионов рублей уже вынесено в первой инстанции. Кроме того, предприятие готовит обращение в правоохранительные органы.
Заместитель генерального директора по сбыту ГУП «ТЭК СПб» Юрий Тельтевский призвал руководство ООО «Норманн-центр» принять меры к разрешению этой ситуации в кратчайшие сроки.