В ТЭКе Сергей Мещеряков работает водителем уже 13-й год, хотя можно сказать, что машины для него — дело всей жизни. Отец учил водить, когда Сергею было всего 12 лет, так что к 18 годам будущий специалист, не задумываясь, получил права.
Впрочем, работать с автомобилями профессионально Сергей начал не сразу. С 16-ти лет он осваивал профессию наладчика станков и трудился на одном из производств.
«Машины всегда были моей страстью, начиная с детства. Когда мне предложили сменить работу, я подумал: почему бы нет? С 16-ти лет я работал то токарем, то фрезеровщиком, захотелось перемен», — делится Сергей.
Придя в 2008 году в автопарк ТЭКа на Гранитной улице, он начал водить ГАЗель, но долго проработать не получилось — Сергея забрали в армию, и на предприятие он смог вернуться только в конце 2010 года.
По словам специалиста, какими только автомобилями ему не довелось управлять с тех пор: ГАЗелями, самосвалами, илососами, гидродинамическими машинами. С главным же вызовом в ТЭКе Сергей столкнулся в 2013 году, когда его в составе пяти водителей отправили на обучение. Тогда предприятие готовилось принять в штат новый вакуумный экскаватор.
В течение недели водитель посещал автомобильный завод, где собиралась машина, которую позже отправили в ГУП «ТЭК СПб».
«Страха перед машиной не было, — вспоминает Сергей. — Было важно не только научиться ей управлять, но и понять, как ее обслуживать. Неделю нам рассказывали об устройстве автомобиля, давали попрактиковаться. Конечно, многие нюансы пришлось изучать самостоятельно, уже в Петербурге».
Спустя восемь лет Сергей, кажется, знает о машине все. Обслуживают автомобиль в автопарке на Якорной улице своими силами. Следить за таким «гигантом» непросто, но необходимо — вакуумный экскаватор — машина уникальная. Во всей стране сегодня эксплуатируют всего четыре таких автомобиля. Именно поэтому раз в два месяца машину ставят на полную промывку фильтров, а это — 42 метровых фильтра. Из-за того, что техника всасывает песок и щебень, многие детали быстро изнашиваются и требует замены, регулярно нужно обновлять и цепи в контейнере, которые работают как ударогасители.
«Если бы машину не обслуживали так тщательно, она бы давно вышла из строя. О ней невозможно не заботиться — это же, можно сказать, наша кормилица», — объясняет водитель.
Работа у Сергея есть всегда — каждый день аварийно-восстановительные бригады выезжают на адреса, где рядом с теплосетями проходят подземные коммуникации: газовые трубы, высоковольтные кабели и другие сети. Машина способна освобождать место работ от грунта, воды, грязи, песка, щебня и камней, исключая риск повредить коммуникации. Порой водителю приходится задерживаться или выходить на смену в выходной день, чтобы помочь бригаде справиться с дефектом и оперативно восстановить теплоснабжение абонентов.
«Наши водители никогда бригады не бросают и всегда готовы прийти на помощь, выходной день или праздник — неважно. Одно дело делаем», — заключает водитель.