Все сайты ТЭК
Горячая линия: (812) 601-93-93
Кабинет жителя Кабинет абонента Кабинет клиента

Если Вы - физическое лицо и ваш дом находится в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб», в ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ЖИТЕЛЯ Вы можете получить информацию по Вашим адресам. Вам доступны:

  • информация по договору теплоснабжения и установленных узлах учета;
  • сведения о задолженности Вашей жилищной организации;
  • информация о плановых отключениях по Вашим адресам.

Для юридических лиц, у которых заключен договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АБОНЕНТА доступны:

  • информация о договорах теплоснабжения, показаниях узлов учета и контактных лицах по договорам
  • информация по начислениям и расчетам за поставленную тепловую энергию
  • сведения о текущей дебиторской задолженности

Для юридических и физических лиц, заключивших или желающих заключить договор на технологическое присоединение к тепловым сетям.

Здесь Вы можете получить технические условия подключения, подать заявку на подключение к теплоснабжению, контролировать ход рассмотрения заявки и ход выполнения работ по подключению, подать заявку на заключение договора на пуско-наладочные работы и договора постоянного теплоснабжения."

Горячая линия: (812) 601-93-93
<< Меню
Пресс-центр Экспертное мнениеКто заплатит за компонент?
03.08.2017

Кто заплатит за компонент?

Заместитель директора филиала «Энергосбыт» Валентина Тищенко рассказывает о двухкомпонентном тарифе и перспективах его внедрения.
Тищенко Валентина Ивановна

В соответствии с федеральным законом № 190 «О теплоснабжении» с  2018 года для населения всех субъектов Российской Федерации будет установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Как и любое нововведение национального масштаба, это вызывает массу вопросов. Основной, который больше всего волнует  жителей, получающих услуги теплоснабжения и ГВС  – станут ли они с 2018 года платить больше?  Не придется ли оплачивать этот загадочный «второй компонент»? И вообще, зачем он нужен, как теперь будут рассчитывать стоимость горячей воды, не придется ли для этих целей ставить специальные счетчики, и еще и платить за их установку? О сути понятия «двухкомпонентный тариф на ГВС» и перспективах его внедрения рассказывает эксперт ГУП «ТЭК СПБ» - заместитель директора филиала «Энергосбыт» Валентина Тищенко.  

- Что такое двухкомпонентный тариф?

Двухкомпонентный тариф предполагает  плату за теплоноситель и плату за подогрев воды. Сейчас население оплачивает горячую воду, которая рассчитывается в кубических метрах. С 2018 года оплата будет производиться из расчета двух компонентов: за подогрев воды в гигакалориях, и за расход теплоносителя в кубических метрах.

- Что изменится для ресурсоснабжающих предприятий с введением двухкомпонентного тарифа?

Технически – почти ничего.  Потому что для нас Комитетом по тарифам введён двухкомпонентный тариф для категории потребителей «Прочие» еще  с 2014 года. Прочие – это все, кто не относится к населению. Это бюджетные организации (школы, детсады), промышленные предприятия, офисы - они все оплачивают горячую воду по двухкомпонентному тарифу с 2014 года. Поэтому на сегодняшний день у нас программный комплекс, система расчёта, - всё готово, для того чтобы переходить на двухкомпонентный тариф.  Узлы учёта, стоящие на котельных и на вводах в дома, уже измеряют как объём тепловой энергии, так и объём воды, которая подаётся в дом. Поэтому в каком-либо дополнительном оборудовании для измерений на приборах учёта нет необходимости.

- И все же не все дома оборудованы приборами учета тепловой энергии. Как будут платить те, у кого нет  в доме счетчика тепла?

Комитетом по тарифам будут установлены нормативы на подогрев воды в зависимости от конструктивных особенностей домов: года постройки, этажности и так далее. Жильцы при этом будут обязаны оплатить тот объём воды, который был излит из крана, плюс - подогрев воды, который будет для данного конкретного дома просчитан, исходя из нормативов.

- Если в доме один счетчик, как разделить, какое количество тепла ушло на отопление, а какое на ГВС?

Существуют двух-, трёх- и четырёхтрубные системы теплоснабжения. В трёх- и четырёхтрубных системах прибор учёта отдельно измеряет тепло на горячее водоснабжение и тепло на отопление. Это исключает проблемы с измерениями. Все измерено прибором: и объём тепловой энергии, и расход воды.

Что касается двухтрубной системы, в которой вода, в целом, идёт и на отопление, и на горячее водоснабжение, а уже в самом доме после элеваторного узла идёт разделение - здесь возможен подсчёт исходя из установленного норматива.

С помощью узла учёта измерили, какой объём воды использовалось в целом по дому на горячее водоснабжение(излив воды по показаниям узла учета). У нас есть норматив, рассчитанный для данного дома - сколько тепловой энергии  потребуется для подогрева воды на 1 градус. В соответствии с этим мы сосчитали, какое количество энергии использовалось на подогрев воды. Вся остальная тепловая энергия, поступившая в дом – это энергия на отопление.  Разумеется, мы не считаем это вручную.

Данные измерения в программном комплексе производятся с помощью теплотехнических формул, и успешно применяются для расчётов с потребителями, не относящимися к населению, о которых мы уже говорили.

- Готовы ли управляющие компании к переходу на новый тариф?

Готовы. У всех есть приборы учёта, измеряющие объём тепловой энергии, потребность в оборудовании закрыта практически полностью.  У 86 % потребителей от всего фонда установлены такие узлы учёта, у оставшихся 14% по 261 закону установка приборов учёта необязательна, поскольку у них подключённая нагрузка составляет менее 0,2 Гкал/час.

- Главный вопрос - чем обернется переход на новый тариф с экономической точки зрения?

Переход к новому тарифу приведёт к идентичности в начислениях между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, а также в сфере взаимодействия ИКУ с населением. На сегодняшний день у ресурсников  по отношению к исполнителям коммунальных услуг установлен тариф за гигакалорию, а ИКУ выставляет платежи населению, исходя из объёма воды в кубометрах. В результате появляется разница между суммой, начисленной в адрес управляющей компании, и той суммой, которую она начисляет жителям.  

По итогам 2016 года это более 300 миллионов рублей разницы, которая не имеет источника погашения. По законодательству, ИКУ не могут выставить эти суммы населению, и вся эта финансовая нагрузка ложится на исполнителей коммунальных услуг. Формируется  дебиторская задолженность ИКУ.  Идентичность расчётов позволит минимизировать эту разницу в начислениях.

- Получается, что теперь эту разницу, эти 300 миллионов, заплатят горожане?

При введении двухкомпонентного тарифа разница в начислениях не исчезнет полностью, так как существуют другие причины образования такой разницы (незарегистрированные граждане, проживающие в квартирах, где отсутствуют приборы учета и т.д.).  Но она снизится. Введение двухкомпонентного тарифа не  будет значительной дополнительной финансовой  нагрузкой для горожан. Для управляющей компании, особенно небольшой,  миллион рублей кредиторской задолженности – это очень серьезная цифра.  Для нас эти миллионы складываются в миллиарды. Имея миллиардные дефициты, для того, чтобы обеспечивать качественное теплоснабжение города, мы вынуждены кредитоваться. Но на самом деле, введение двухкомпонентного тарифа не означает повышение платы за коммунальные услуги.  Да, двухкомпонентный тариф предполагает плату за подогрев воды, но при этом снижается стоимость теплоносителя, самой воды. Поэтому само по себе введение этого тарифа не повысит плату для населения. Просто тариф на горячую воду будет состоять из двух частей, что оптимизирует расчеты. Нормативы на подогрев пока ещё не установлены, и находятся в работе, поскольку данный вопрос требует глубокой проработки. Так что в любом случае окончательные выводы предстоит сделать после реализации предложений Комитета по тарифам.


Сообщить об ошибке
Вход в личный кабинет Жителя

Регистрация

Уважаемые посетители!

Портал находится в стадии информационного наполнения.

Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru

Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/

Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru

Помощник подключения
Помощник подключения к теплоснабжению
У Вас есть договор теплоснабжения?