ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
ППО ГУП «ТЭК СПб» контролирует выполнение Работодателем гарантий предусмотренных Трудовым кодексом РФ
База отдыха «СИЛАНДЭ» находится в сосновом лесу в курортной зоне Карельского перешейка
Учебный центр осуществляет профессиональную подготовку и повышение квалификации
- Даниил Михайлович, расскажите о проблемах, которые свидетельствуют
о практической непригодности Закона о контрактной системе для обеспечения хозяйственной деятельности коммерческих и производственных предприятий
в сфере теплоснабжения?
- С 1 января 2017 года ГУП «ТЭК СПб» осуществляет закупки за счет собственных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что влечет серьезные проблемы в обеспечении бесперебойного и надежного теплоснабжения потребителей.
Самая важная группа проблем связана с невозможностью обеспечить непрерывный производственный процесс теплоснабжения. Так, в течение короткого 4-х месячного межотопительного периода Предприятие обязано провести плановые и внеплановые ремонтные работы, которые выявляются по результатам проводимых исключительно в летний период гидравлических и температурных испытаний. ГУП «ТЭК СПб» проводит их за лето более 500.
Кроме того, в течение отопительного периода на котельных и тепловых сетях происходит значительное количество технологических инцидентов, ликвидация которых требует принятия оперативных решений и незамедлительных действий, в том числе с привлечением сторонних организаций. Длительные закупочные процедуры не позволяют Предприятию срочно и своевременно выполнять непредвиденные, незапланированные работы, а также проводить их в сроки, установленные предписаниями контрольно-надзорных органов.
Кроме того, в условиях необходимости обеспечения безаварийной эксплуатации особо опасных производственных объектов, какими являются тепловые сети и источники тепловой энергии, приоритет цены при выборе победителя закупки, установленный законом № 44-ФЗ, негативным образом сказывается на качестве выполняемых работ и закупаемых материалов, что недопустимо для такого технологически сложного процесса, как теплоснабжение.
- Возникают ли ситуации, когда применение Закона № 44-ФЗ вызывает нарушение других нормативных правовых актов федерального уровня?
- Да, возникают. Например, в соответствии с законодательством о теплоснабжении Предприятием обязано обеспечить подключение новых потребителей в срок – 18 месяцев. Закон о контрактной системе запрещает осуществлять одновременную закупку в указанных целях ПИР и СМР, тем самым соблюдение 18-ти месячного срока подключения становится фактически невозможным.
Данная просрочка влечет нарушение Предприятием норм антимонопольного законодательства и, как следствие: привлечение предприятия к административной ответственности, а также начисление штрафов, пеней, может сказаться на сроках ввода строительства жилья и социально-важных объектов. При закупках систем антитеррористической защиты Предприятие согласно требованиям Закона 44-ФЗ вынуждено размещать в открытом доступе проектную документацию на оборудование котельных системами антитеррористической защиты в полном объеме, поскольку эта информация сегодня не отнесена к сведениям, являющимся государственной тайной.
Согласно законодательству об аккредитации экспертная организация для проведения процедуры подтверждения компетентности собственных измерительных лабораторий Предприятия назначается Управлением Федеральной службы по аккредитации. При этом в Законе о контрактной системе отсутствуют основания для заключения договора с такого рода экспертной организацией как с единственным поставщиком.
- Наверное, проблемы касаются и платежной дисциплины населения?
- При существующей сегодня в стране проблеме неплатежей за энергоресурсы теплоснабжающей организации практически невозможно соблюдать требования Закона о контрактной системе по 30-дневному сроку оплаты поставленных товаров, работ, услуг.
На практике, с момента отпуска тепловой энергии до получения Предприятием денежных средств с должников проходит от года до трех лет. Дебиторская задолженность потребителей за поставленную Предприятием тепловую энергию в течение года колеблется от 8 до 14 млрд. руб. Других же источников денежных средств, кроме как платежи потребителей за тепловую энергию, у единой теплоснабжающей организации просто нет.
- Какие выходы из ситуации возможны?
- В целях решения выявленных проблем в деятельности теплоснабжающих ГУПов, мы предложили дополнить текст законопроекта, находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, и предоставить ГУПам работающим в сфере теплоснабжения, наряду с предприятиями сферы водоснабжения и водоотведения, право проведения закупок за счет собственных (внебюджетных) средств в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Существует ли альтернативный механизм решения выявленных проблем?
- В качестве альтернативного механизма решения выявленных проблем также обсуждается возможность наделения субъектов Российской Федерации правом самостоятельно формировать перечни предприятий сферы жизнеобеспечения, которые могут осуществлять закупки по 223-ФЗ (по аналогии с перечнем ФГУПов, утверждённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 2931-р).Биография
Портал находится в стадии информационного наполнения.
Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru
Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/
Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru