Все сайты ТЭК
Горячая линия: (812) 601-93-93
Кабинет абонента Кабинет застройщика

Для физических лиц, МКД которых находится в зоне теплоснабжения ГУП «ТЭК СПб». В общем случае Вам доступна следующая информация:

  • о договорах теплоснабжения ИКУ и установленных общедомовых узлах учета;
  • о задолженности ИКУ перед ГУП «ТЭК СПб»;
  • о плановых отключениях МКД.

 

В случае наличия прямого договора с ГУП «ТЭК СПб» в дополнение к ранее указанному Вы сможете:

  • посмотреть информацию по Вашему лицевому счету;
  • передать показания приборов учета ГВС;
  • произвести оплату за ГВС и отопление;
  • посмотреть историю показаний ИПУ ГВС, оплаты и распечатать квитанцию;
  • обратиться в ГУП «ТЭК СПб» с письменным заявлением.

 

Для юридических и физических лиц, у которых заключен договор теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ АБОНЕНТА доступны:

  • информация о договорах теплоснабжения, показаниях узлов учета и контактных лицах по договорам
  • информация по начислениям и расчетам за поставленную тепловую энергию
  • сведения о текущей дебиторской задолженности

 

Для физических лиц реализована возможность осуществления платежа по договору.

 

Для юридических и физических лиц, желающих заключить договор теплоснабжения, в личном кабинете абонента доступны:

  • подача заявки на заключение договора на пуско-наладочные работы,
  • подача заявка на заключение договора постоянного теплоснабжения.

Для юридических и физических лиц, заключивших или желающих заключить договор на технологическое присоединение к тепловым сетям.

Здесь Вы можете получить технические условия подключения, подать заявку на подключение к теплоснабжению, контролировать ход рассмотрения заявки и ход выполнения работ по подключению, подать заявку на заключение договора на пуско-наладочные работы и договора постоянного теплоснабжения."

Горячая линия: (812) 601-93-93
<< Меню
11.05.2018

Прямой договор не панацея

"Деловой Петербург"
Новая система прямых договоров на коммунальные услуги недоработана и грозит банкротством управляющим компаниям.

Большинство управляющих организаций (УО) в Петербурге могут обанкротиться, если монополисты потребуют от них возмещения долгов за коммунальные ресурсы, когда перейдут на прямые договоры с жильцами. Накопленные ранее долги придется гасить управляющим (УК, ТСЖ, ЖСК), а денег на это им взять будет неоткуда, так как они лишатся поступлений от оплаты коммуналки. Вдобавок накопление долгов не остановится после перехода на прямые договоры — из–за неплатежей населения и несовершенства системы расчета коммунальных начислений.

Впрочем, монополисты уверяют, что не станут форсировать переход на прямые договоры. Долги потребителей коммунальных услуг в 2017 году в Петербурге сократились на 10–15% (по разным оценкам, они составляют 10–15 млрд рублей), хотя до этого ежегодно росли с той же скоростью. А ведь рост долгов и был главной причиной того, что монополисты лоббировали идею прямых договоров.

Должников никто не спросит

С 3 апреля вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, позволяющие заключать прямые договоры между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками жилья. Сейчас жильцы получают коммунальные услуги (вода, тепло, газ) от УО — она от имени жильцов заключает договор с РСО. Граждане платят за коммуналку управляющим, а те рассчитываются с монополистами. По новому закону собственники жилья могут заключать прямые договоры с РСО, и поставщиком услуги водоснабжения для них будет не УО, а ГУП "Водоканал СПб", теплоснабжения — ГУП "ТЭК СПб", ПАО "ТГК–1" или ООО "Петербургтеплоэнерго". С должниками будут разбираться они, а не УО, как сейчас.

Решение о переходе на прямые договоры жильцы должны принять на собрании, или монополист может разорвать договор с УО, задолжавшей ему за услуги больше 2 месяцев, и заключить с жильцами прямые договоры.

 

Долг и ныне там

Некоторые монополисты уже перешли на прямые отношения с гражданами. У петербуржцев заключены прямые договоры на электроснабжение с "Петроэлектросбытом". А "Газпром межрегионгаз" перевел абонентов на прямые платежи. От прямых договоров они отличаются тем, что коммунальную услугу жильцам предоставляет УО, но платят граждане не ей, а монополисту.

Теплоснабжающие компании тоже переводят на прямые платежи дома, где УО задолжали им большие суммы (но пока таких лишь несколько сотен).

Это более прозрачная система, утверждает начальник департамента по сбыту тепловой энергии ТГК–1 Сергей Лапин: квартплата граждан не зависает на счетах управляющих, монополисты выставляют счета каждому потребителю отдельно и взыскивают долги не с УО, а непосредственно с должников.

Управляющие рады освободиться от необходимости судиться с должниками, ведь им никто не оплатит судебные издержки. Плюс плату за отопление УО начисляют населению в зависимости от площади жилья, а РСО выставляют управляющим счета, исходя из объемов энергии, отпущенной для обогрева дома. Обычно эти показатели не совпадают, причем не в пользу УО. Отсюда накопление долгов.

Однако прямые договоры не решат проблем с долгами. Более того, новая система загоняет управляющих в тупик, считает председатель Ассоциации ЖСК, ТСЖ и ЖК Марина Акимова. "Перейдя на прямые договоры, мы потеряем деньги, но все прежние обязательства у нас сохранятся. За счет чего мы будем их выполнять?" — недоумевает она. УО по–прежнему должна будет содержать инженерные сети и оборудование дома, контролировать качество коммунальных услуг, у нее по–прежнему будут расти долги перед РСО. И дело не в злом умысле УО, присваивающих квартплату населения, отмечает Акимова, а в несовершенстве системы расчетов. Например, граждане платят за тепло только в отопительный период. За испытания теплосетей и периодические протапливания вне этого сезона рассчитываются управляющие — часто за счет того, что не выполняют другие работы (уборку, текущий ремонт).

Монополисты будут взыскивать с жильцов–неплательщиков только те долги, которые возникнут после перехода на прямые платежи. Накопленные ранее недоимки придется гасить УО. Почти у всех управляющих есть просроченная задолженность свыше 2 месяцев. Если монополисты решат расторгнуть с ними договоры и взыскать долги, УО обанкротятся.

РСО уверяют, что не планируют таких резких перемен. "В прошлом году долг потребителей перед нами сократился на 16%, мы налаживаем отношения с управляющими, поэтому резкого перехода на прямые договоры не будет", — обещает начальник управления по сбыту "Петербургтеплоэнерго" Татьяна Косаревская.

Заместитель гендиректора ГУП "ТЭК" Юрий Тельтевский за прямые договоры. Но, пока не будут ликвидированы слабые места новой системы, ГУП не будет спешить с переходом на нее, утверждает он.


DP.ru

Возврат к списку

Сообщить об ошибке
Вход в личный кабинет Жителя

Регистрация

Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Уважаемые посетители!

Портал находится в стадии информационного наполнения.

Если Вы заметили ошибку или неточность, сообщите об этом по адресу электронной почты portaltek@gptek.spb.ru

Если Вы не нашли нужной Вам информации, возможно, она находится на старой версии официального сайта ГУП «ТЭК СПб» http://gptek.spb.ru/

Все замечания и предложения по работе портала можно направить по адресу portaltek@gptek.spb.ru

Часто задаваемые вопросы Оплатить
Передать показания
Помощник подключения
Помощник подключения к теплоснабжению
У Вас есть договор теплоснабжения?